Как открыть ателье по ремонту одежды

В кризисные времена многие магазины по продаже одежды закрываются, а вот ателье по ремонту и пошиву наоборот работают с удвоенной силой. Не каждый может позволить купить уникальную одежду по заоблачным ценам, но возможность пошить или перешить любимые вещи доступна каждому.

Начинать нужно с аренды помещения под швейную мастерскую. Преимуществом аренды в ТРЦ станет большой поток посетителей и косвенная реклама, но минус — большая арендная плата. Другой вариант — арендовать офис в доме большого спального района или же в подвале. Сэкономить на аренде также можно открыв пункт приема изделий и заказов в большом ТРЦ, а саму швейную мастерскую открыть на окраине города.

Оборудование для мастерской нужно подбирать тщательно и не соблазняясь на покупку б/у машин. Ремонт и технической обслуживание обойдется горазд дороже, чем приобрести новые. В базовую комплектацию входят: прямострочные машины для стачивания тканей, оверлок для обметывания края среза, скорняжная машина (если планируется покрой меховых изделий), стеллажи для хранения заказов и готовой продукции, утюг с парогенератором, доска для глажки, раскладочный стол, стулья, манекен, примерочная и мелкая швейная фурнитура опт украине для работы.

Покупка профессионального оборудования — это самая затратная статья в открытии ателье. Без хороших машин и правильного оформления рабочего места швеям не стоит и начинать. При найме на работу швеи следует обратить внимание на квалификацию, коммуникабельность и заинтересованность в работе. Должен быть минимальный оклад, неплохо будет ввести систему премирования для увеличения заинтересованности рабочим процессом. Для начала можно ограничиться двумя швеями. Если бизнес стремительно начнет идти в гору, тогда можно пополнить штат модельерами и закройщиками.

Швейным ателье везет в плане продвижения и рекламы. Придется потратиться на небольшую вывеску и надеяться на привлечение потока клиентов методом ‹‹сарафанного радио››. Также вначале работы можно создать группу в популярной социальной сети или дать рекламное объявление в тематической группе района, где располагается ателье.

К ежемесячным расходам можно отнести оплату счетов за коммунальные услуги, зарплату рабочим и налоги, арендную плату, покупку расходных материалов. Назвать точный срок, за который окупится ателье, невозможно. Все зависит от региона проживания, зарплаты нанятым рабочим, количества клиентов. В среднем, как показывает опыт, окупаемость наступает в течение 2–3 лет.

Ниша швейного бизнеса многогранна и интересна, всегда полна предложениями и новыми идеями. Это малозатратный на начальном этапе бизнес-проект с быстрой окупаемостью и малым риском потерпеть неудачу.

Размещено в Важное, Интересное.